Паспорт доступности
Адаптированная программа
Положение
Советы родителям детей с ОВЗ
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Карта возможностей особого ребенка
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Рекомендациями по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами») определен перечень требований к созданию условий для развития интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: – наличие в образовательных учреждениях различных типов условий для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ и инвалидов (данный пункт предполагает наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, специально оборудованных учебных мест, туалетов, выделенных зон в гардеробах для переодевания обучающихся-инвалидов, отсутствие порогов, выделение яркой краской зон рисков и т.д.); – наличие образовательных программ, адаптированных с учетом особенностей развития учащихся; – комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с особыми потребностями на протяжении всего периода обучения; – специальная подготовка педагогов образовательной организации в области особенностей организации обучения таких граждан; – создание атмосферы толерантности в отношении любого учащегося. |