«Доступная среда»

Приказ доступная среда                                       |    Дорожная карта
Государственная программа «Доступная среда»           |    Отчет
Приказ                                                                    |    Паспорт доступности
Адаптированная программа                              |     План мероприятий
Положение                                                            |     Протоколы
Советы родителям детей с ОВЗ

В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона     от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской  Федерации  от  17.04.2009 № ВП-П13-6734 о   мерах  по   реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской    Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской  Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Рекомендациями   по   созданию  условий для получения образования детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от  18.04.2008  № АФ-150/06 «О создании  условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами») определен перечень требований к созданию условий для развития интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

— наличие в образовательных учреждениях различных типов условий для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ и инвалидов (данный пункт предполагает наличие пандусов, поручней,        расширенных дверных проемов, специально оборудованных учебных мест, туалетов, выделенных зон в гардеробах для переодевания обучающихся-инвалидов, отсутствие порогов, выделение яркой краской зон рисков и т.д.);

— наличие образовательных программ, адаптированных с учетом особенностей развития учащихся;

— комплексное   психолого-медико-педагогическое   сопровождение лиц с особыми потребностями на протяжении всего периода обучения;

— специальная подготовка   педагогов   образовательной   организации  в области особенностей организации обучения таких граждан;

— создание атмосферы толерантности в отношении любого учащегося.